Управление персоналом LM

Управление персоналом – один из модулей MES. Однако данный модуль редко используется по назначению. Обычно все ограничивается только разграничением доступа к данным системы MES. Стандартные функции модуля управления персоналом LM практически полностью входят в функции модуля управления персоналом ERP. Но в ERP функции управления персоналом гораздо шире.

При использовании экспертных систем (ЭС) в составе MES можно организовать настоящее управление оперативным и обслуживающим персоналом. Прежде всего, контролировать его работу по управлению технологическими процессами или работы по обслуживанию оборудования. Как же этого можно достичь?

Системы уровня MES в состоянии принимать решение и управлять через людей – оперативный персонал. Либо предоставлять переработанную информацию для управляющего персонала. Эти два варианта – не одно и тоже. Предоставлять информацию для принятия решений – это только консолидировать ее в том или ином виде и выдача в виде таблиц, графиков, мнемосхем. Принять решение, руководствуясь этой информацией –функция специалистов от операторов – технологов до директоров. Но принять решение, руководствуясь этой информацией – функция экспертной системы которая может входить в MES. Принимать решение и выдавать приказы оперативному персоналу, а затем контролировать результат работы – такие функции систем уровня MES редкость. Но только это и можно назвать настоящим Управлением персонала.

Упрощенно рассмотрим как можно реализовать такую функцию.

 

На схеме показан пример организационной структуры предприятия с присвоенными приоритетами. В соответствие с этими приоритетами персоналу подразделений передаются сообщения, имеющие тот же приоритет.

Сообщения приоритета 1..3 передаются операторам и инженерам непосредственно управляющими производственными процессами. Сообщения с приоритетом 4..5 передаются начальнику цеха и его замам. И так далее.

Сообщения формируются экспертной системой, входящей в каждый модуль MES.

Для каждой должности определены зоны ответственности. Допустим, операторы-технологи отвечают за управление техпроцессом Отделения СМУ (на рисунке должности не показаны). За датчики и АСУТП того же участка отвечает Бригадир 1 КИПиА и сменные операторы КИПиА. Но если технологи отвечают за профессиональную службу Технологи, то специалисты КИПиА отвечают за профессиональную службу Прибористы. Начальник участка КИПтА отвечает за все оборудование КИПиА цеха 3, включая отделение СМУ. Т.е., указанным должностям соответствует зона ответственности «отделение СМУ» или всего «цеха 3», но они отвечают за разные службы.

Когда в зоне ответственности, в том же отделении СМУ происходят проблемы, ЭС обнаруживает их и диагностирует причины. В результате порождаются сообщения для одной или нескольких профессиональных служб (технологи, механики, энергетики, прибористы) диагностические и мониторинговые с соответствующим приоритетом. Если ЭС смогла определить, что необходимо сделать, чтобы ликвидировать проблему, то формируются еще и управляющие сообщения.  В зависимости от приоритета сообщения приходят на «стол» соответствующих должностей. Затем модули MES начинают контролировать состояние системы и реакцию сотрудников предприятия. Прежде всего – самое очевидное – квитирование сообщений. Затем время устранения проблемы. В результате MES формирует некие синтетические коэффициенты характеризующие каждого сотрудника. Если по проблеме ничего не делается в заданное время и сотрудники не сквитировали сообщение, то приоритет сообщения повышается с соответствующими комментариями. Такое сообщение попадает «на стол» к руководителю. И может повыситься далее. Вплоть до высшего руководителя. А дальше все решает последний. По крайней мере, получая отчет о работе сотрудников в виде KPI легко выявить нерадивых.

К сожалению, все алгоритмы экспертной системы являются know how. Однако они достаточно просты при реализации. И на практике показали неплохие результаты.

 


 

© srobins

Бесплатный хостинг uCoz